Одна SEO-студия написала огромную умную статью [которую никто не дочитал] с кучей красивых графиков и расчетов. Ее суть в двух словах — владельцы сайтов, которые прилежно внедряют рекомендации SEO-спецов, работают над сайтом — в ТОПЕ, а те что тормозят и спорят — в… совсем не в ТОПЕ, в общем.
Изречение Капитана Очевидность, не так ли? А вот и нет.
За последнее время я сделал немало SEO-аудитов. Знаете, каков типичный сценарий работы с заказчиком?
- Я подготовил объемистый файл с подробными рекомендациями.
- Владелец сайта прочитал, воодушевился и начал что-то внедрять по аудиту.
- Начался небольшой рост трафика. Все довольны.
- Минула пара месяцев.
- Проект пришел к фазе «мы внедрили 40%, посещаемость подросла, так что забили на остальное».
- Сайт и файл с аудитом начали зарастать паутиной.
Не то чтобы меня сильно это расстраивает: я старательно сделал свое дело и получил оплату, а дальше уже заказчик пусть сам разбирается, не маленький. Но вообще — приятно конечно видеть плоды своих трудов, наблюдать как хитрые SEO-схемы воплощаются в жизнь.
К счастью, то что я описал выше — не единственный вариант развития событий. Бывают и изумительные клиенты, «болеющие» своим проектом, готовые править и улучшать его бесконечно. Ура им!
Результат обычно не заставляет себя ждать. Вот свеженький пример. При запуске этого проекта были учтены все мои «хотелки» как SEO-консультанта (скриншот кликабельный):
Сегодня как раз месяц с даты открытия сайта к индексации, посещаемость на 22.00 часа по Москве — 1422 уника. Проект в коммерческой нише (понятно, что для тематик вроде кино/развлекуха такой результат совершенно обычен), имеет мощных конкурентов, почти не содержит уникального контента (при этом не нарушает ничьих авторских прав). Конечно, это только начало, в Яндексе успело произойти только 3 апдейта — не срок.
Мораль: придумайте ее сами.