Сегодня мы докажем вам, что SEO — это просто. Людям свойственно все усложнять, поисковую оптимизацию в том числе. Но на деле все проще, чем вы думаете — анализируем, что хочет видеть на сайте человек, что нужно поисковой системе, далее добавляем это на сайт и радуемся растущим показателям. Мэтью Вудворт рассказал, как за 8 месяцев он добился роста органического трафика в 14 раз. Мы перевели и адаптировали материал.
Я говорил это и раньше, но повторю еще раз: SEO должно быть простым. И супер-секретов здесь просто нет. И весь сегодняшний кейс показывает, что это так.
Мы просто:
- провели SEO-аудит;
- создали контент;
- получили ссылки.
И вот, что мы получили: с 2 732 визитов мы пришли к 38 420 в течение 8 месяцев.
Содержание
- Что за сайт мы продвигали
- Самая большая трудность
- Составление плана продвижения
- Что конкретно мы сделали
- Шаг 1 — исследование ключевых слов
- Шаг 2 — анализ конкурентов
- Шаг 3 — техническая оптимизация и аудит контента
- Проблема 1 — скорость загрузки
- Проблема 2 — особенности WordPress и дублирование контента
- Проблема 3 — внутренняя переадресация
- Проблема 4 — некачественный контент
- Шаг 4 — разработка правильной структуры сайта
- Шаг 5 — разработка контент-стратегии
- Шаг 6 — внутренняя перелинковка
- Шаг 7 — линкбилдинг
- Результат говорит сам за себя
Что за сайт мы продвигали
Это партнерский ресурс, который продает добавки для похудения. Ориентируется на покупателей из США и Великобритании.
Сайт — это платформа для пользователей. Весь контент, который мы публиковали, заслуживает доверия. Он помогает читателям решать, какая добавка лучше всего подойдет для решения конкретной проблемы.
Мы сосредоточились на двух целях:
- повысить авторитетность сайта и домена;
- вывести домашнюю страницу в топ по высокочастотным запросам.
Самая большая трудность
Тематика похудения и биологически активных добавок — одна из самых конкурентных сфер. В выдаче есть явный лидер — крупный бренд Holland & Barrett.
А еще крупный информационный портал HealthLine:
Просто взгляните на выдачу по одному из ключевых слов, по которому мы планировали продвигаться:
Также дополнительное место заняли
- блок быстрых ответов;
- блок с платной выдачей;
- один расширенный сниппет;
- блок «Вместе с этим люди также ищут».
Обратите внимание на скриншот выше, посмотрите, что я выделил зеленым цветом. Это возможность! Почти все страницы из топ-10 выдачи ранжируются так благодаря авторитетности домена, а не отдельных показателей страниц. Это значит, что у нас есть шанс конкурировать с большими ребятами.
Составление плана продвижения
Ключевая мысль: будьте проще!
Мы любим неоправданно усложнять поисковую оптимизацию. Помните: все, что от нас требуется, давать Google то, что он хочет видеть на сайтах.
Свою стратегию мы разбили на 3 стадии:
- техническая оптимизация — мы делаем сайт, в котором не будет технических проблем и изъянов;
- контент — создаем релевантные материалы, которые будут решать проблемы людей;
- линкбилдинг — получаем ссылки с релевантных сторонних сайтов.
Далее расскажем подробнее.
Что конкретно мы сделали
Чтобы помочь вам понять наши процессы, я расскажу о самом главном. Мы:
- провели исследование ключевых слов;
- проанализировали конкурентов;
- разработали контент-стратегию;
- провели аудит имеющегося сайта;
- разработали структуру сайта;
- занялись линкбилдингом.
Все эти шаги в совокупности дали через 8 месяцев прирост трафика в 14 раз. Обычно клиенты приходят к нам с одним вопросом: «Так, ну и сколько ссылок каждый месяц вы будете покупать?»
Но ссылочное продвижение — лишь один аспект SEO. На этот сайт мы получили всего лишь 76 ссылок. Да, они помогли получить такой результат:
Но он стал возможным только потому, что мы не сосредотачивались лишь на ссылках, а применяли разные методы.
Давайте по порядку.
Шаг 1 — исследование ключевых слов
Это первый этап, который мы проводим с каждым клиентом. Сначала мы просто запросили у него те фразы, которые лично он считает важными для своего сайта. Далее использовали инструмент KeywordShitter и расширили семантику:
Затем — еще один сервис AnwerThePublic.
Как только мы собрали больше поисковых запросов, начали их сортировать:
- убрали повторяющиеся или одинаковые термины;
- провели кластеризацию, объединили запросы из одной темы в группы;
- обозначили тип каждого запроса и придумали, что с ним делать.
Какие типы были:
- Коммерческие запросы, которые вели трафик на страницы с товарами.
- Сравнительные запросы по типу «лучший», «какой выбрать» и т. д.
- Информационные — «как работает», «стоит ли использовать» и т. д.
- Строго информационные — «информация о», «плюсы и минусы», «побочные эффекты» и т. д.
Особое внимание мы уделили поисковому интенту пользователя. Именно намерение конечного пользователя было решающим фактором, когда мы думали, оставлять ли запрос в сем. ядре.
Финальная таблица выглядела так:
Далее рекомендуем посмотреть на выдачу по каждому запросу. Далее мы будем использовать эти результаты.
Шаг 2 — анализ конкурентов
Не могу не сказать, что это важный этап продвижения. Он имеет просто критическое значение!
Сейчас мы проанализируем наш список ключей на:
- тематическую релевантность;
- соответствие сайта пользовательскому намерению.
Смотрим на сайты конкурентов в выдаче. Достаточно первой страницы результатов. Анализируем:
- длину контента;
- цель страницы и интент;
- какой тип имеет страница — домашняя, инфо о компании, карточка товара или страница категории;
- авторитетность доменов — если в выдаче есть Amazon, то будет сложно;
- расположение элементов на странице — где находятся кнопки, CTA;
- монетизация.
Посмотрев на результаты, вы получите представление о структуре, пользовательском опыте и контенте, который вам предстоит создать.
Вот как мы анализировали конкурентов в выдаче:
И это еще не все. Но вы видите типы сигналов, на которые мы смотрели. Почему это важно?
С 2015 года Google использует машинное обучение. Глядя на выдачу, мы можем понять, что хочет на сайте видеть алгоритм. Может, это покажется вам неинтересным, но давайте подробнее разберемся, как все работает:
- Вы вводите в строке поисковый запрос.
- Google разбивает его на отдельные слова.
- Далее система использует обработку естественного языка, чтобы понять смысл.
- Затем анализирует интент запроса.
- Формирует список релевантных результатов.
- Применяет к выдаче свои фильтры — скорость загрузки, авторитетность.
- Выводит результаты пользователю.
Вот скриншот, который визуализирует этот процесс:
Далее идет анализ удовлетворенности результатами. Это часть машинного обучения, которая автоматически анализирует, были ли полезны результаты, а затем дорабатывает алгоритм.
Фишка анализу конкурентов в том, что понимая, как работает алгоритм машинного обучения дает нам всю информацию, которая нужна для раскрутки сайта. Он показывает нам все, что нужно. Просто надо знать, где смотреть.
Шаг 3 — техническая оптимизация и аудит контента
Начальные данные у нас есть, настало время определиться, с чего начинать. Обычно мы в компании проводим комплексный аудит. Отчет получается на 30 страниц. Цель анализа — определить все проблемы, которые могут помешать продвижению.
Аудит включает:
- анализ структуры сайта;
- проверка скорости загрузки сайта и страниц;
- управление индексацией;
- проверка дублей элементов контента;
- настройка внутренних редиректов;
- анализ внутренней перелинковки;
- проверка сигналов доверия со стороны ПС.
Мы столкнулись с рядом проблем.
Проблема 1 — скорость загрузки
Основная сложность в том, что страницы сайта загружались катастрофически медленно. До нас совершенно не было оптимизации скорости работы ресурса. Чтобы это исправить, мы использовали два плагина:
- WP Rocket — для оптимизации всего, кроме изображений;
- ShortPixel — для оптимизации графического контента.
Проблема 2 — особенности WordPress и дублирование контента
WP — отличная платформа для создания сайта, но и у нее есть свои недостатки. Так, в индекс поисковиков попадает тонна лишнего мусора, который мешает продвижению ценных страниц.
Вы тратите бюджет на сканирование ненужных страниц. Чтобы исправить это, нужно удалить лишнее.
Проблема 3 — внутренняя переадресация
Мы обнаружили несколько проблем со внутренними редиректами:
- недавний переезд на HTTPS, который не был проведен по всем правилам;
- много внутренних ссылок до сих пор имеют префикс HTTP;
- некоторые целевые страницы были переименованы или удалены;
- были петли переадресации.
Но, к счастью, мы легко смогли все исправить. Так, мы просто выгрузили все адреса с префиксом http и заменили его на https вручную. Использовали инструмент Screaming Frog.
- Просканируйте сайт.
- Посмотрите на коды ответа сервера.
- Выберите фильтр Redirection (3xx).
- Выберите для показа только ссылки внутри сайта.
- Щелкните по адресу, который вам нужен.
- Текущий адрес.
- Адрес, на который его нужно заменить.
Проблема 4 — некачественный контент
Большая проблема в том, что контент был некачественным. Статьи не раскрывали суть темы. Средняя длина материала менее 500 слов. И такого счастья больше половины.
Да, каждая ниша уникальна. Но помните о результатах анализа конкурентов. Именно они подсказали нам, что контент нужно менять и расширять. И не забывайте, что Google оценивает пользовательский интент, учитывает реакцию каждого человека на тот или иной материал.
Так, мы добавили на главную страницу порядка 9 тыс. слов. Мы просто ответили на 20 популярных вопросов в нише, связанных с основным продуктом. Получили такой результат:
По всему сайту мы увеличили среднее количество слов на странице с 500 до 2 216. Так же еще раз проверили и оптимизировали тайтлы, дескрипшны, заголовки.
Шаг 4 — разработка правильной структуры сайта
Почему правильно подобранная структура важна:
- помогает пользователям проще находить то, что они ищут;
- помогает поисковику лучше понимать сайт;
- помогает давать приоритеты более важному контенту при ранжировании;
- помогает верно распределять ценность ссылок по сайту.
Не забываем о правиле 3 кликов: с любой страницы сайта до главной должно быть не более 3х нажатий мышью.
В Screaming Frog есть отчет о глубине каждой страницы. Вот пример плохой архитектуры сайта:
А вот — хорошей:
Если хотите более детального и визуализированного отчета, воспользуйтесь специальной функцией.
Но на что смотреть? Опять приведу два примера структуры сайта. Плохой:
И хорошей:
Мы просмотрели все страницы на соответствие правилу 3 кликов.
- Создали страницы категорий, где необходимо.
- Расставили ссылки на эти страницы из меню.
- Внутренняя перелинковка между разным контентом.
Шаг 5 — разработка контент-стратегии
Как только у вас есть собранная семантика и правильная структура, можно заниматься контентом сайта и пользой.
Как мы организовали процесс генерации новых материалов для сайта:
- Выбрали основные ключи.
- Посмотрели, что есть у конкурентов по выбранным запросам.
- Выработали задание на каждую статью с учетом, что нам нужен материал лучше, чем у конкурентов.
- Отправили задание в наш контент-отдел.
Вы помните, что мы выяснили на этапе аудита? Так, минимальный объем для статей мы поставили 2 500 слов. Каждый месяц публиковали, в среднем, по 2 статьи.
Шаг 6 — внутренняя перелинковка
Теперь, когда мы знаем, что и о чем писать, нам нужно помочь поисковикам понять, как лучше просматривать сайт, чтобы найти все страницы, которые мы создали или обновили.
Целью нашей внутренней стратегии построения ссылок — распределение их веса равномерно по всему сайту, от страниц с большей авторитетностью к страницам с меньшим уровнем траста.
Мы использовали сбалансированное сочетание целевых, брендовых анкоров, чтобы помочь Google определить релевантность между двумя элементами контента.
Также мы установили и протестировали несколько плагинов, которые автоматизируют процесс размещения внутренних ссылок:
Шаг 7 — линкбилдинг
Да, ссылки — все еще один из основных факторов ранжирования. Но профит от ссылочного продвижения усиливается в 10 раз, если у вас сайт с верной структурой, наполненный качественным контентом.
Мы начали повышать и укреплять авторитет домена, используя ссылки с соответствующих сайтов в сфере фитнеса, здоровья и образа жизни. Мы увеличили количество ссылающихся доменов с 27 до 374.
Сначала мы отобрали потенциальных доменов-доноров — с высоким трафиком, авторитетностью. Затем на своем сайте публиковали контент, ориентированный на аудиторию выбранных порталов, чтобы обеспечить качественную обратную связь.
Также использовали ссылки с PBN. Вот точная стратегия, какие ссылки мы получали:
- 1 месяц — 12 ссылок PBN, 1 ссылка аутрич;
- 2 месяц — 10 ссылок PBN, 3 ссылки аутрич, 15 с Quora;
- 3 месяц — 12 ссылок PBN, 3 аутрич;
- 4 месяц — 10 PBN, 3 аутрич;
- 5 месяц — 4 аутрич;
- 6 месяц — 3 аутрич.
Стратегия проста:
- сначала наращиваем авторитетность при помощи PBN;
- начиная с 4 месяца получаем ссылки только благодаря аутрич;
- с 5 месяца — естественный рост ссылочный массы.
И на этом все.
Результат говорит сам за себя
В итоге, за 8 месяцев работы мы увеличили органический трафик в 14 раз.
Другие показатели:
- DR с 45 до 59.
- UR — с 10 до 41.
- Количество ссылающихся доменов — с 27 до 374.
- Обратные ссылки — с 45 до 2 540.
Метрики на момент начала работы:
На текущий момент:
Сейчас 637 ключей находится топ-3. И еще 2 221 ключа в топ-10:
Также вот несколько высокочастотных запросов, которые вышли в топ:
И напоследок, немного красоты из Google Search Console: